<< Назад
«Мы несем ответственность за мир,
в котором живем, не потому, что он
является нашей произвольной конструкцией,
а потому, что он представляет собой осадок конкретных практик, к формированию которых мы причастны». Карен Барад

Если убрать базовые перцептивные разделения, которые ограничивают интеллект и сознание, усиленные современностью и нормативными предположениями о «способном» теле, может ли транс-сенсорная грамотность помочь лучше соприкасаться человеку
с миром?
Формы
волны
Медиа-инсталляция;
видео, скульптура, аудио, digital art; Перформативная партитура, исследование. 2022
Работа экспонировалась в галерее Ходынка 09–11.2022
В пространстве Сколтеха с 12.2022
При поддержке проекта Сколтех – Ходынка
Шорт-листы:
ASTA awars
(номинация нейротехнологическое искусство);
Премия Курехина (Art&Science)

Исследование и съемки видео проводились в центре

нейрореабилитации мозга Сколтех (CNBR)

При поддержке

проекта

Сколтех – Ходынка


Исследование в центре нейробиологии Сколтех (CNBR):

Максим Шараев – руководитель научной группы

Согоян Гурген – аспирант, стажер, исследователь

Максим Егоров, Мария Богаткова – ассистенты исследования,

инженеры лаборатории


Перформативная партитура, хор:

Ню Симакина

Валерия Борисова

Мария Сидоренко

Полное видео, аудио
видеодокументация проекта; хор (3 записи), перформативная партитура
Проект включает в себя 4 интеграции:
1. Исследование ________ 2. Хор ________ 3. Алгоритмы_________ 4.Межтелесность
1. Исследование

Данную интеграцию следует начать с обращения к выбранному тексту из работы Люси Сачман «Реконфигурации»:
Проблема заключается не столько в том, что мы приписываем агентность вычислительным артефактам, сколько в том, что наш язык, с помощью которого мы говорим об агентности как людей, так и артефактов, предполагает поле дискретных, самодостаточных сущностей.
Альтернатива состоит в рассмотрении интерфейса человек – машина не как априорной или самоочевидной границы между телами и машинами, а как отношения, выстраиваемого в определенной обстановке и к тому же меняющегося с течением времени.
Границы между телом и машиной меняются вполне буквально в случае технологически насыщенной медицины, которой посвящен ряд поучительных исследований.

В данный момент времени подобные границы действительно динамично меняются и размываются, смогут ли когда-то прийти к балансу взаимоотношения человек и машина? Постгуманистический дискурс разрастается и волнует все сильнее.
И в этой точке хотелось бы продолжить размышление, рассмотрев еще одну агентность, которая весомым аргументом перевешивает «человеческую» сторону.
А конкретно – практика погружения — эмоциональный пик – достижение аффективного состояния —выход в межтелесность, (где физическое тело остаётся в упрощённом автономном режиме), и в результате преобразование в хор ментального тела.

Эксперимент показал, что хор ментального тела имеет сильно пульсирующую витальность, иной слой, знание, чувствование, выходящие за пределы рационального понимания. Что, беспрекословно, свойственно только витальному организму, тонкой животрепещущей материи. И, с большой вероятностью, никогда не будет свойственно машине и искусственному интеллекту, даже в высокотехнологических имитациях.



Инструментарий:
Основная практика данного исследования – проживании очень ярких эмоциональных состояний, контрастных и резонирующих. За счёт сильного погружения в эпизодические воспоминания, визуализация экстерьера и намеренной активации триггеров.

1– состояние любви, радости, благодарности (закрытые глаза);
2 – состояние боли, травмы, страха (закрытые глаза);
3 – баланс, компенсация высокоэмоциональных состояний, терапевтическая практика, работа с глиной (открытые глаза);

Работа с научными сотрудниками в центре нейробиологии Сколтех (CNBR):
запись и регистрация биоэлектрической активности мозга помощью аппарата ЭЭГ (19 электродов).

2. Хор

Хор ментального тела как инновативная система коммуникаций и создание нового кода, путем переноса и трансформации данных из научно-биологического поля в перформативно-языковое, вербальное. Воспроизводство партитуры, вокальный ассамбляж, полифония, многоголосие. Усиление, эскалация эмоционального фона, расширение практики. Голос как один из каналов звучания ментально-эмоционального тела. Данную интеграцию и вышеперечисленные тезисы также хотелось бы отнести к транс-сенсорной эстетике и новой перцептивной форме размышления.

Инструментарий:
Записанные данные ЭЭГ с помощью ПО преобразовали в волны с девятнадцати электродов, из которых была конвертирована (с помощью программного кода) одна усредненная форма волны. (Соответствующая параметрам нотного стана).
После чего, волны трёх состояний перешли в исполнение хора, методом графической партитуры.


3. Алгоритмы

Или следы машины..
Развитие и продолжение проекта в цифровой плоскости: медиа-объект, кинетичексая типографика, арифметика в медиальной парадигме
Работа строится на основе первоначальных данных, полученных в ходе исследования – электроэнцефалографии.
Подбробнее о проекте алгоритмы

4. Межтелесность

Данная интеграция развивается вне темпоральных маркеров.
Новые практики тела, пластики, танца, перформанса.
Опыт осмысления онтологической хореографии. Размышления об автономности, физических и ментальных возможностях, исследование их границ.

В заключение, мне бы хотелось округлить теоретическую рамку и все интеграции данной работы-эксперимента. Но это совсем не означает — завершить и поставить точку исследования.
Возвращаясь к эпиграфу с цитатой Карен Барад об осадках наших практик, и осмыслении трансгуманизма во взаимоотношениях человек-машина (Л. Сачман), а также произведённой практикой выхода в межтелесность, (и как результат — хор ментального тела). Я, намеренно, ещё раз, поставлю вопрос о транс-сенсорной эстетике и подобных формах размышления. Если убрать базовые перцептивные разделения, которые ограничивают интеллект и сознание, усиленные современностью и нормативными предположениями о «способном» теле, может ли транс-сенсорная грамотность помочь лучше соприкасаться человеку с миром? Оставляя за собой экологичный осадок и контролируя «чистоту» следов от созданных машин и технологического прогресса?
Record_3
Скульптура, полимерная глина, канекалон, стразы
Интуитивно созданная форма из полимерной глины, во время третьего состояния баланса, спокойствия в рамках проекта.
Для достижения данного состояния была выбрана созидательная терапевтическая практика – манипуляции с глиной. Содержит в себе отпечатки и хранит тактильные следы.

Материалы, док


© All Right Reserved. art-gross.com
e-mail me: grossanastasia1@gmail.com
Made on
Tilda